Японская группа Toyota Motor Corp. по итогам девяти месяцев 2015 г. вернула утраченное в этом году звание лидера мирового авторынка, сообщило агентство Bloomberg.
По данным концерна, Toyota продала 7,49 млн автомашин в январе – сентябре. Немецкий Volkswagen, который по итогам первого полугодия 2015 г. обошел японского конкурента, за три квартала реализовал 7,43 млн автомобилей. Однако год к году продажи обоих производителей упали на 1,5%. Для Volkswagen такую динамику определили продажи в развивающихся странах: в Китае они снизились на 5,2%, в Бразилии – на 33,4%, а в России – на 37,6%.
Разразившийся в сентябре скандал вынудил Volkswagen приостановить продажи дизельных машин на ряде рынков, компания также отзовет 11 млн автомобилей. В то же время Toyota запустила недавно ряд новых моделей, в том числе обновленный Prius.
Volkswagen еще не почувствовал эффект "дизельгейта", отмечает Financial Times: продажи в США и Европе за отчетный период выросли на 7,8%, а в сентябре, когда разразился скандал, – на 3,8%. Эксперты ожидают, что в полной мере этот эффект скажется на результатах IV квартала.
В 2014 г. Toyota увеличила продажи на 3% до 10,23 млн автомобилей с учетом подразделений Hino Motors и Daihatsu Motor. Второе место по объему продаж занял VW, объявивший о реализации 10,14 млн автомобилей в 2014 г. На третьем месте была американская General Motors, увеличившая продажи на 2,1% до 9,92 млн автомобилей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий