С того момента, как в отношениях России и ряда западных стран наметился кризис, для большинства иностранных компаний их жизнь в нашей стране перестала быть прежней. Кто-то сумел приспособиться к изменившимся условиям, кто-то ушел, решив переждать экономическую непогоду в более привычной обстановке. «Лента.ру» выяснила, как сложился санкционный год для наиболее известных в России иностранных марок.
Мы верим в возможности России
Компании пищевой отрасли к санкционным условиям попытались приспособиться, хотя пойти на жертвы все же пришлось. Наибольшие проблемы возникли у тех, кто импортировал продукцию или сырье для ее производства из попавших под продуктовое эмбарго стран. Но решение все же нашлось: импортировать не попавший под санкции товар или искать сырье для производства в России.
Именно так и поступила финская молочная компания Valio (на Россию приходится около 20 процентов торгового оборота), экспорт которой сильно пострадал из-за введенного в августе 2014 года продэмбарго. В компании рассказали, что пришлось переработать сотни миллионов литров молока в промышленное сливочное масло и сухое молоко, которые были потом реализованы по рекордно низким ценам. Чистая выручка Valio в России в 2014 году упала на 36 процентов (до 258 миллионов евро). К тому же компании пришлось неоднократно сокращать персонал, чтобы снизить издержки. В октябре Valio запустила контрактное производство молока и сливок под собственным брендом на заводе «Галактика» в Ленинградской области, поскольку потеряла возможность ввозить их из Финляндии. А в ноябре компания заявила о решении построить еще одну фабрику в России.
Нулевой кредит на телеф Гран-при премии "Банк года" портала Банки.ру получил Бинбанк
Комментариев нет:
Отправить комментарий